Я так считаю, потому что Яндекс – компания технологическая, и она, соответственно, делает то, что должна делать, ее основной бизнес – это индексация всей той информации, которая присутствует в интернете. И на сегодняшний день ни законно, ни технически она не способна верифицировать, кому конкретно принадлежат авторские права на тот или иной контент, на ту или иную информацию. У него просто нет такой возможности. Ему это возможность, Яндексу, не предоставляет ни государство, ни какие-либо другие общественные или прочие реестры. Поэтому требовать от него удаления какой-либо информации, которая просто является отсылочной, совершенно некорректно. Совершенно некорректно.
И, собственно говоря, то, что мы видели, – Яндекс просто взял и удалил любое упоминание, в том числе и рекламную информацию, и ссылочный массив непосредственно на «Газпром-медиа». Это единственное, что он мог сделать. То есть в цифровом мире есть ноль/единица (включено/выключено) – он может работать только в таком режиме, если к нему предъявлять это требование сегодня.
Что можно было бы сделать? А можно было бы на уровне государства озадачиться тем, кому принадлежат права и дать возможность технологическим компаниям проверять выборку и проверять эти права как таковые. То есть механизмы с точки зрения информационных технологий уже существуют, но это прерогатива и задача государства. И только после этого можно уже предъявлять требования к Яндексу, относительно того ссылочного массива, который он выдает.
Но для примера, скажем, «Газпром-медиа» – это большой достаточно холдинг и большая корпорация, однако и они могут продать кому-то права, могут продать права в части, опять же есть смежные права, есть права, которые могут принадлежать третьим лицам даже в рамках того продукта, который производят они. И все это, нужно себе отдавать отчет, является камнем преткновения при выдаче того или иного ссылочного массива по вашему поисковому запросу. И ущемлять интересы своего потребителя, то есть конкретно клиента Яндекса, или как пользователя интернета, компания не имеет никакого права.
Поэтому вопрос в судебном порядке запретить или ограничить – это вопрос «а как это сделать, и почему, и где должна это сделать конкретно компания Яндекс?» Если вы что-то требуете, то вы должны предоставить возможности для исполнения. Никак иначе.