Блоги

Вернуться назад

Новая «Стратегия развития информационного общества» идет вразрез с тем, к чему стремится цифровое общество

11 Мая 2017
Новая «Стратегия развития информационного общества» идет вразрез с тем, к чему стремится цифровое общество Новая «Стратегия развития информационного общества» идет вразрез с тем, к чему стремится цифровое общество Владимир Путин утвердил «Стратегию развития информационного общества в России. Она рассчитана на 13 лет — вплоть до 2030 года. Несмотря на многословность и запутанность многих положений документа, специалисты говорят о «цифровой конституции».
Условно содержимое стратегии можно поделить на две тесно переплетающихся темы: распространение информации и коммерция. И то, и другое государство стремится контролировать. Первое — из политических соображений. Второе — из финансовых. В том, что касается интернет-торговли, стратегия считает идеалом ситуацию, когда все платежи будут осуществляться лишь через российские платежные системы, а все поставляемые товары обязательно сертифицируются в России.
Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен:
«Стратегия изобилует такими вещами, как «цифровой суверенитет», и она идет вразрез с тем, к чему стремится цифровое общество: уменьшению роли государства в отношениях между гражданами. Любые ограничения, которые будут наносить экономический ущерб иностранным компаниям, работающим на территории РФ, будут так или иначе приниматься в штыки, и так или иначе будут попадать под какое-то политическое давление».
Источник: BFM