Законодательная работа

Вернуться назад

Ситан 2016. О необходимости создания Цифрового Кодекса

16 Февраля 2016
Ситан 2016. О необходимости создания Цифрового Кодекса Ситан 2016. О необходимости создания Цифрового Кодекса 1.1. Нужен полный пересмотр Закона "О Связи"

ПРОБЛЕМА

Устаревшая философия и архитектура действующего закона "О связи", основанные на идеологии иерархических сетей; терминологическое несоответствие законов "О связи" и "Об информации, информационных технологиях и защите информации"; несоответствие требований законов "О связи" и "Об информации..." существующему уровню развития технологий.

РЕШЕНИЕ

Решение 1: Аудит законодательной базы в области киберпространства, объединение проблематики в единое правовое поле и кодификация законодательства в сфере информации и связи. Для этих целей необходимо создать межведомственную рабочую группу с привлечением профильных экспертов на нейтральной площадке (например при Омбудсмене по интернету или РГ "Связь и ИТ"Экспертного совета при Правительстве).
Решение 2: Аудит законодательной базы в сфере информации и связи, анализ странового опыта разработки и принятия аналогичных законов/кодексов, разработка проекта изменений в действующее законодательство о связи/информации. Такая работа должна осуществляться на нейтральной площадке (например при Омбудсмене по интернету или РГ "Связь и ИТ" ЭС по Правительстве) с привлечением профильных ОГВ.

1.2. Несогласованное регулирование OTT-сервисов, мессенджеров

ПРОБЛЕМА

В сети Интернет идет активное развитие ОТТ-сервисов. Существует их множество различных видов (контент, социальные сети, мессенджинг и др.). Некоторые ОТТ-сервисы являются аналогами услуг, предоставляемых операторами связи. Отсутствие комплексного подхода к регулированию ОТТ влечет за собой возникновение попыток фрагментарного, несогласованного их регулирования (например, регулирование мессенджеров). Существует  два способа регулирования ОТТ: посредством антимонопольного законодательства (сетевой нейтралитет) и отраслевого законодательства.

РЕШЕНИЕ

Необходимо концептуально определиться с подходами регулирования ОТТ в России, в том числе с учетом их классификации.

1.3. Отсутствие стратегии развития отрасли
Источник: IOmbudsman.ru